Hanna Lavryk (gardarika_soul) wrote,
Hanna Lavryk
gardarika_soul

Category:

Обзор маркеров для магазина Кар-кар.

Некоторое время назад писала обзор маркеров для интернет-магазина Кар-кар. Для их блога, который на данный момент куда-то канул недоступен, вместе со стэнд-элоун сайтом. Магазин хороший, большой выбор качественных материалов, один из лучших в Киеве. Надеюсь, со временем ребята наведут порядок на своей витрине :) Т.к. пока ссылаться некуда, приведу здесь текст полностью.



Про маркеры можно писать мало, можно много, можно бесконечно, а в данном случае я была привязана к ассортименту магазина и информация достаточно обобщенная. Скорее она пригодится новичкам, кто не знает с чего начать, какие маркеры ему нужны. А ввиду надвигающегося тепла и сезона уличных рисований, самое время пополнять пеналы и расширять репертуар мобильных художественных средств ;)

Если после прочтения у вас все еще останутся вопросы по применению описанных материалов - спрашивайте! Отвечу, что знаю, а что-то особонно интересное, может быть, послужит основой для более глубоких обзоров.


***
Существует множество жанров изобразительного творчества, где мобильность, скорость и простота использования имеет большое значение:

• зарисовки с натуры, городские скетчи;
• эскизы одежды, автомобилей, космических шаттлов и т.п., которые хочется делать всегда и везде, в момент, как только пришла идея, чтобы не упустить её;
• граффити и «партизанское» искусство – нарисовать так быстро, чтобы хозяева стены или гаража не успели опомниться :)
• комиксы, манга, игровая графика, где стремительное развитие сюжета так же стимулирует художника выбирать для работы простые в пользовании средства со стабильными неизменными свойствами.

Это лишь малый перечень тех сфер, где активно применятся такой материал, как маркеры. Современными производителями разработано множество линеек, способных удовлетворить самые разные надобности и запросы художников.

Самые распространенные основы, которыми заправлены маркеры, - это спирт, вода, акрил и чернила.

Спиртовые маркеры (Copic, Letraset, Graphmaster, Marvy) – отличаются самым большим спектром выразительности и имеют наибольшую палитру цветов в сравнении с линейками на других основах: от пастельных почти прозрачных, до плотных, покрывных темных.


Свойства. Цвета хорошо смешиваются между собой, если их наслаивать или накладывать рядом, дополнительно используя блендер для переходов. Кардинально кроющих среди них нет – даже темные цвета обладают некоторой долей прозрачности. Водой чернила не размываются, спиртом – да.

При нанесении на глянцевую бумагу чернил Copic возникает ощущение густоты и маслянистости накладываемых штрихов, цвет практически сразу появляется на бумаге в своем финальном виде (спиртовая составляющая выветривается быстро и ненавязчиво). Letraset Promarker наносится более «жидко» с явно выраженным спиртовым характером: в первый момент на бумаге появляется темное мокрое пятно, в следующие несколько секунд оно испаряется, после чего виден нужный цвет, тон. Если долго сохранять Promarker в вертикальном положении, рисуя широким концом, чернила «разгоняются» и вытекают быстрее, создавая на бумаге легкие разводы и потеки, подобные акварельным. Характер нанесения Graphmaster сравним с Promarker, но более сухой (спирт испаряется быстрее, от этого в процессе работы данным маркером слышен резкий запах)

Все три линейки хорошо сочетаются между собой и допускают смешение в рамках одной работы.



Сочетание с другими материалами. В соседстве с разного рода линерам и ручкам спиртовые маркеры ведут себя по-разному. Copic - щадящие по отношению к контурам (малая степень размытия), более «жидкие» Promarker контур размывают довольно сильно. При использовании Graphmaster изменений контура не было замечено. Тесты проводились на глянцевой бумаге.

Спиртовые маркеры могут сочетаться с художественными маркерами на водной основе. Смещения между ними не происходит, друг-друга маркеры преимущественно не растворяют (после высыхания). Можно накладывать их прозрачно, слой за слоем, учитывая то, что маркеры на водной основе более кроющие, их штрих визуально тяжелее и резче.


Гамма. Copic предлагает пользователям самую широкую палитру (более 350-ти цветов). Гамма этого производителя наиболее нюансная. Имеется большой выбор пастельных и естественных оттенков, сделан упор на натуральность цветового ряда, что важно при создании реалистичных работ.



Производитель Letraset предлагает около 150-ти цветов. Есть и пастельные, и более яркие, но спектр существенно уже.

Линейка Graphmaster включает 124 цвета. Палитра более пестрая. Цвета наименее прозрачные, в сравнении с предыдущими производителями, более кроющие, «тяжелые», контрастные, с резкими переходами от оттенка к оттенку.

Также каждый из трех производителей выпускает монохромную гамму – оттенков серого (включающую подкатегории: теплого серого, холодного и нейтрального). Соответственно у Copic и Letraset она более широкая, а у Graphmaster более скромная.



Все три марки продаются или поштучно, или в сетах (наборах). Подборки Graphmaster достаточно простые, по принципу базовая/расширенная палитра, несколько мини-гамм. Copic и Letraset предлагают как наборы собранные по гамме (теплая, холодная, контрастная, пастельная, сезоны года), так и тематические (портрет, архитектурные зарисовки, пейзаж, дизайн интерьера, фешн, манга, кибер-комикс, космос и т.д.)

Линейка Marvy Cartoon Designer самая простая из представленных в магазине спиртовых. Преобладают яркие «мультяшные» цвета (20 штук). Соответственно подходит для рисования комиксов, манги, дизайнерских скетчей.


Бумага. Для рисования спиртовыми маркерами хорошо подойдет специальная бумага тех же производителей (Copic, Letraset), которая продается в альбомах А4, А3, А2, сторонних марок типа Canson, Daler Rowney или же любая другая глянцевая бумага.

Бумага с рыхлой поверхностью будет слишком быстро впитывать краску, что не позволит смешивать цвета и делать плавные переходы, а так же существенно повысит расход чернил и износ наконечников. Наконечник-кисть на шершавой бумаге со временем начнет лохматиться и терять свою форму.


Сменные и расходные элементы. Основные виды наконечников спиртовых маркеров:

• Copic sketch (широкий скошенный, кисть)
• Copic ciao (широкий скошенный, кисть) – свойства те же что и у маркера sketch, отличается корпус и меньше объем чернил, урезанная палитра, за счет этого серия позиционируется как бюджетная.
• Letraset Promarker (широкий скошенный, средний круглый)
• Graphmaster (широкий скошенный, средний круглый)
• Marvy Cartoon Designer (широкий скошенный, кисть)

Copic имеет возможность смены наконечника по мере износа, Letraset так же позволяет менять тип наконечника по своему вкусу: помимо широкого и круглого добавлять экстратонкий и кисть.
Кисть Copic традиционно считается наиболее эргономичной, подвижной (имитирующей движение обычной кисточки из ворса), износостойкой, имеет самый тонкий кончик. Из представленных в магазине маркеров с кистью можно сравнить её с Faber-Castell и Marvy:



Широкий наконечник у Copic так же самый изящный, узкий и острый:



Copic и Letraset в процессе работы можно повторно заправлять чернилами. Graphmaster и Marvy выступают как одноразовые.



Специфика применения. Богатая цветовая палитра, а также отличная смешиваемость цветов позволяет создавать спиртовыми маркерами как фотореалитичные работы, так и в различных декоративных техниках. Что и как рисовать этими маркерами будет ограничено только вашей фантазией и пространством листа, т.к. единственный материал, на который «ложатся» спиртовые маркеры – это все-таки бумага.




Маркеры на водной основе.

Среди маркеров для художников на водной основе, пожалуй, одна из наиболее популярных марок – Faber-Castell. Их линейка наиболее разнообразна и по цвету, и по типу наконечников, чернила лучше приспособлены для сложных художественных работ. Также ряд производителей (Marvy, Sakura) предлагают маркеры канцелярского типа: для надписей на бумаге и других гладких поверхностях, для скрапбукинга, декорирования, каллиграфии. Они менее износостойкие в работе, выбор цветов небольшой.



Свойства маркеров Faber-Castell во многом подобны спиртовым маркерам. Они прозрачные, степень укрывистости незначительно выше. Однако, есть и ряд отличий: после высыхания нанесенный слой уже не будет растворяться последующими, блендер здесь не работает, цвета между собой не смешиваются. Некоторый эффект смешения может достигаться за счет прозрачного наслаивания широких штрихов, однако плавные переходы в данном материале не доступны. Маркеры на водной основе больше похожи на обычные фломастеры, знакомые каждому с детства, но с более благородными цветами.
По субъективным ощущениям, маркеры на водной основе расходуются быстрее, чем спиртовые.


Бумага.
Характер работы маркерами с водяными чернилами будет отличаться на разных видах бумаги. Как и для спиртовых предпочтительной считается глянцевая бумага, но можно рисовать и на более простой для графики. Следует лишь учесть, что на бумаге, быстро впитывающей влагу, штрихи будут более резкими, заливки менее плавными и неравномерными.



Из-за того, что вода выветривается медленее спирта, на глянцевой бумаге такие маркеры сохнут дольше. Нужно быть внимательным, чтобы случайно не размазать рисунок рукой. Штрихи положенные по мокрому на любой бумаге немного растекаются, выглядят «ворсистыми», но этот эффект очень далек от смешения цветов, характерного для спиртовых маркеров.

На маркерах канцелярского типа и декоративного назначения следует внимательно читать инструкцию, для каких поверхностей они предназначены. Помимо бумаги обычно в список входят: пластик, стекло, дерево, кожа, грунтованный холст, керамика и т.п. Плотные гладкие поверхности, но не текстиль!


Сочетание с другими материалами.
Свеженанесенный контур на глянцевой бумаге водные маркеры размывают, но после его высыхания подобного явления не наблюдается – можно смело рисовать заливки, не боясь грязи или потери очертаний рисунка.



Сочетать маркеры на водной основе разных производителей между собой или с иными основами следует осторожно, предварительно проверяя характер взаимодействия на черновике или палитре. Вода – лишь один компонент заправки, химический же состав чернил может быть разнообразным и вызывать непредсказуемые эффекты в различных комбинациях.



Гамма.
Цветовая линейка маркеров Faber-Castell включает около 50-ти оттенков. Выделяется среди них хорошая подборка землистых цветов: различных оттенков серого, коричневого, сангина, сепия и т.п. Маркеры продаются и поштучно, и в наборах от 4-ех до 48-ми штук. Есть тематические наборы: оттенки серого, пейзаж, портрет, манга, комиксы. Бывают сеты составленные по принципу: базовая палитра, расширенная палитра.

Декоративные маркеры Marvy и Sakura в разных вариациях и исполнениях включают от 10 до 30 цветов.


Наконечники. Маркеры Faber-Castell не предусматривают заправку чернил или смену наконечников, все они односторонние. При этом спектр базовых достаточно широкий:
• плоский прямой
• наконечники-кисти двух размеров (тонкий/толстый)
• тонкие трех градаций (S-супер тонкий, F-тонкий, M-средний)



Marvy Le Plume также могут неплохо подойти для рисования, благодаря интересным оттенкам и удобным наконечникам. Маркер имеет их два: тонкий и наконечник-кисть. Однако кисточка Marvy самая жесткая, в сравнении с Faber-Castell и Copic, менее стойкая к износу: лохматится, теряет форму, быстро утрачивает тонкий кончик. Сменные наконечники производитель предлагает.

Так же можно встретить такой вариант маркера Marvy как Calligraphy Pigmented (тоже двухсторонний). Отлично подходит для надписей, скрапбукинга, каллиграфии. У него два плоских наконечника разной толщины: 2мм и 3,5 мм.

Декоративные маркеры Sakura могут иметь разные вариации средних, тонких и широких наконечников. Бывают одно- и двусторонними (Pentouch, Permapaque, IDenti pen). Некоторые виды могут повторно заправляться.


Специфика применения.

Маркеры на водной основе хорошо подойдут для скетчей, разного рода декоративных работ, комиксов, памятных записей в альбомах. Фотореализм, тонкие нюансы и плавные переходы им не доступны, зато они легко справятся с лаконичными, быстрыми работами, построенными на сочетании штриха и заливки. А некоторые линейки позволят даже выйти за пределы листа и перенести свое творчество на другие поверхности.
Tags: art, materials
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments